Деловой Петербург (on-line),
22 декабря 2021 г.
Пожар на «Проворном» обнажил накопившиеся проблемы петербургских верфей 387 просмотров
Корвет проекта 20385 «Проворный», который загорелся в пятницу на судостроительном заводе «Северная верфь», восстановят и достроят, сообщила пресс–служба предприятия. По предварительным оценкам, из–за уже установленной изоляции корпус корабля не пострадал. Однако выгорела надстройка из нескольких ярусов, изготовленная на Средне–Невском судостроительном заводе. Сейчас с ним ведут переговоры о строительстве новой, уточнили на верфи.
Надстройка изготовлена из многослойного композита, в том числе из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Она обеспечивает кораблю радиолокационную скрытность и снижает массу его корпуса, при этом полезный объём помещений увеличивается. Материал заявлен как трудногорючий.
Причины пожара пока не установлены. Комиссии из представителей завода и Объединённой судостроительной корпорации (материнская для Северной верфи структура) потребуется несколько недель, чтобы изучить обстоятельства и определить причину возгорания. Тем временем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если они повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Сдать корвет «Проворный» планировалось в конце 2022 года. С большой долей вероятности эти сроки сдвинут. Пока непонятно, сколько потребуется на изготовление новой достройки, кто будет за неё платить, а также застрахован ли корвет. На Северной верфи не смогли оперативно ответить на запрос «ДП». В группе «Согаз», которая активно работает с судостроительным кластером, также не ответили, была ли группа страховщиком в рамках контракта.
Всё же такие заказы обычно страхуются. Как правило, это одно из условий заключения госконтракта, рассказал «ДП» источник в отрасли. «Первый, на кого падёт бремя выхода из ситуации, — подрядчик, который выполнял работу. Создаётся комиссия, которая расследует происшествие, и на основании её выводов выносится решение, — поясняет он. — Заказчик может выставить подрядчику затраты, понесённые в результате инцидента, так же как убытки и недополученную выгоду из–за сроков сдачи корвета, которые, вероятно, перенесут».
В судостроении целый комплекс проблем, однако можно выделить три ключевые, говорит руководитель отдела аналитики «ПортНьюс» Виталий Чернов. Во–первых, это острая потребность в завершении программ по обновлению производственных фондов. «Программы модернизации судостроительных заводов заявлялись, обсуждались, но пока они до конца комплексно не реализованы», — говорит эксперт. Отметим, что, в частности, на Северной верфи не завершено строительство эллинга для кораблей океанской зоны. Контракт на его первый этап стоимостью почти 7 млрд рублей заключили ещё в 2017 году, однако потом искали нового подрядчика и теперь завершить его планируется в 2022–м.
Вторая проблема — человеческий фактор, который вытекает из острого дефицита опытных кадров, отмечает Виталий Чернов. Это обусловлено невысокими зарплатами в отрасли. И третья — несогласованность действий различных подразделений на предприятиях из–за недостаточной цифровизации процессов. «Сюда можно отнести и логистические сбои в снабжении, и невысокое качество рабоче–конструкторской документации, выполненной, конечно же, на бумаге», — поясняет эксперт.
Корвет «Проворный» заложен в июле 2013 года, его строят для Тихоокеанского флота. Это второй корабль (и первый серийный) проекта 20385. Их основная задача — обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны. Головной корвет — «Гремящий» — передали Минобороны в декабре 2020 года.
Светлана АФОНИНА
Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|